08:56 Прокуратура Икрянинского района Астраханской области информирует | |
Прокуратура Икрянинского района Астраханской области разъясняет: Ответственность за экстремальное увлечение молодежи. РуфингРуфинг (проникновение и прогулки по крышам высотных городских зданий) относится к одному из экстремальных видов развлечений, популярных среди подрастающего поколения.Безобидное на первый взгляд увлечение может привести к печальным последствиям, такие действия могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью, желание сделать эффектное фото или впечатляющее видео может привести к смертельному исходу вследствие падения с крыши, что не всегда осознают несовершеннолетние. Руферы часто взламывают и повреждают замки, двери и охранную сигнализацию, так как доступ на чердаки и крыши ограничен в соответствии с законодательством в связи с требованиями безопасности. Деяния, связанные с уничтожением и повреждением чужого имущества, не повлекшего причинение значительного ущерба, влекут административную ответственность по ст. 7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за совершение которого предусмотрен административный штраф в размере до пятисот рублей. Старший помощник прокурора Киселев В.В.
Прокуратура Икрянинского района Астраханской области разъясняет: Установлен запрет размещения рекламы на сайтах экстремистских организацийВступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и Федеральный закон «О рекламе».Поправками устанавливается запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации, общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» или Федеральным законом «О противодействии терроризму». Предусматривается ответственность рекламодателей и рекламораспространителей за нарушение запрета на рекламу на персональных страницах, объём аудитории которых составляет более 10 тысяч пользователей и сведения о которых не включены в перечень персональных страниц, ведение которого осуществляет федеральный орган исполнительной власти. Нарушение законодательства о рекламе влечет административную ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа: для граждан в размере до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц – до 20 тыс. рублей, для юридических лиц – до 500 тыс. рублей. Старший помощник прокурора Киселев В.В.
Прокуратура Икрянинского района Астраханской области разъясняет: Скорректированы меры противодействия экстремистской деятельностиФедеральным законом от 23.07.2025 № 215-ФЗ внесены изменения в статьи 4 и 16 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статьи 1 и 9 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», согласно которым экстремистской организацией также признается экстремистское сообщество в случае вступления в законную силу обвинительного приговора по уголовному делу в отношении лица за создание сообщества, предусмотренного статьей 282.1 УК РФ, за руководство этим сообществом или участие в нем.Деятельность экстремистского сообщества признается запрещенной в случае вступления в законную силу такого обвинительного приговора. Указанные сообщества включаются в формируемый Минюстом перечень организаций, признанных в соответствии с законодательством РФ экстремистскими. Приказом Минюста России от 08.09.2025 № 224 определены порядок ведения перечня, содержащиеся в нем сведения, сроки внесения в него сведений об экстремистских организациях, формат ведения перечня и порядок доведения сведений из него до третьих лиц, тем самым реализованы положения Федерального закона от 23.07.2025 № 215-ФЗ. Старший помощник прокурора Киселев В.В.
Прокуратура Икрянинского района Астраханской области разъясняет: Борьба с коррупцией на предприятии. Антикоррупционная оговоркаКоррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами (ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»). В законе предусмотрены такие меры противодействия коррупции, как профилактика, борьба и минимизация (ликвидация) последствий коррупции. Профилактика коррупции — это предупреждение, выявление и устранение причин возникновения коррупции. При выстраивании в организации системы антикоррупционных мер следует учитывать, что коррупционные риски могут возникать не только непосредственно внутри организации, но и вне ее, в первую очередь - в ходе взаимодействия организации с различными контрагентами: деловыми партнерами, поставщиками, лицами, привлекаемыми для выполнения тех или иных работ, оказания услуг, клиентами, организациями, участвующими в слиянии или поглощении, и иными лицами. В том числе организации целесообразно иметь в виду, что возможны ситуации, при которых организация в связи с взаимодействием с недобросовестным деловым партнером может стать участником антикоррупционного расследования, проводимого правоохранительными органами. Одной из возможных мер, направленных на профилактику коррупционных правонарушений в организации при взаимодействии с контрагентами, является включение в договоры с деловыми партнерами антикоррупционной оговорки. Антикоррупционная оговорка — это условие, которое включается в договор, чтобы не допустить совершения коррупционных действий при его исполнении, например, коммерческого подкупа. Применение антикоррупционной оговорки законом не регламентируется. То есть он не обязывает организацию включать такую оговорку в гражданско-правовые договоры и не устанавливает ее содержание.Вместе с тем Минтрудом России 19.09.2019 утверждены Меры по предупреждению коррупции в организациях, в которых одной из таких профилактических мер является применение антикоррупционной оговорки. Антикоррупционная оговорка направлена на то, чтобы стороны договора понимали, что совершение коррупционных правонарушений недопустимо, и были готовы принимать разумные меры по недопущению их совершения. Как правило, обязанность применять оговорку предусматривается в антикоррупционной политике или ином локальном нормативном акте организации. Такие акты организации обязаны принимать во исполнение ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции». Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Минтруд России рекомендовал включать в них обязанность ввести в договоры антикоррупционную оговорку (Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 19.12.2018). Если такое требование содержится в антикоррупционной политике организации, то она обязана включать оговорку в свои договоры. При включении антикоррупционной оговорки в договор необходимо учесть фактические возможности второй стороны исполнить обязательства, предусмотренные такой оговоркой. Содержание антикоррупционной оговорки также может быть утверждено локальным нормативным актом. Это может быть отдельный раздел в договоре, который предусматривает: 1) запрет на любые действия, которые могут быть квалифицированы как коммерческий подкуп, дача или получение взятки либо иные подобные нарушения. Например, исполнитель по договору оказания юридических услуг не вправе добиваться нужного заказчику правового решения путем дачи взятки представителям власти; 2) порядок взаимодействия сторон в случае возникновения подозрений, что произошло или может произойти коррупционное нарушение (обязанность подать запрос, сроки и порядок ответа на него и пр.); 3) права стороны в случае подтверждения факта того, что контрагент допустил нарушение, например право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. Если речь идет о микропредприятии, малом или среднем предприятии, стоит использовать антикоррупционную оговорку с общими положениями, содержащими обязанности сторон договора своевременно сообщить другой стороне о выявлении возможных коррупционных рисков и провести соответствующие проверки). Однако следует учесть, что стороны свободны в заключении договора (п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ). Учитывать свободу договора при подготовке антикоррупционной оговорки рекомендует и Минтруд России. Следовательно, организация не вправе обязать контрагента подписать договор с антикоррупционной оговоркой, если он не согласен с таким условием. Если контрагент отказывается использовать антикоррупционную оговорку, Минтруд рекомендует сделать следующее: 1) провести переговоры, чтобы выявить конкретные замечания к антикоррупционной оговорке и найти приемлемую для обеих сторон формулировку; 2) разъяснить, что антикоррупционная оговорка не влечет юридических санкций. Ответственность, предусмотренную законодательством РФ, будет нести лицо, виновное в совершении коррупционного правонарушения; 3) скорректировать в договоре содержание типовой антикоррупционной оговорки, утвержденной локальным актом, если контрагент не согласен с такой формулировкой. Если, несмотря на проведенные переговоры, контрагент не хочет заключать договор с антикоррупционной оговоркой, а отказаться от договорных отношений невозможно, целесообразно получить от него официальное письмо с мотивированным отказом принять антикоррупционную оговорку или официальное письмо с заверением в том, что будут соблюдены положения антикоррупционного и иного законодательства и не будут совершены какие-либо действия (бездействие), противоречащие такому законодательству. Если деловым партнером будет совершено коррупционное правонарушение, предварительное получение от него письменного мотивированного отказа от включения антикоррупционной оговорки в договор может послужить одним из подтверждений того, что другой стороной договорных отношений принимались все возможные меры по предупреждению коррупционных правонарушений. Старший помощник прокурора Киселев В.В.
Прокуратура Икрянинского района Астраханской области разъясняет: Уголовная ответственность за взяточничествоНаибольшую опасность для общества представляют коррупционные преступления, за которые установлена уголовная ответственность. Взяточничество посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.К взяточничеству относятся: получение взятки (ст. 290 УК РФ); дача взятки (ст. 291 УК РФ); посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ); мелкое взяточничество (ст. 291.2 УК РФ). За эти преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа (в том числе применяются штрафы кратные сумме взятки), исправительных работ, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью либо без такового, ограничения свободы, лишения свободы. Размер штрафа, срок исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения и лишения свободы зависят от тяжести совершенного деяния. Кроме того, за взяточничество применяется конфискация денег, ценностей и иного имущества, полученных в результате совершения преступлений. Старший помощник прокурора Киселев В.В.
Прокуратура Икрянинского района Астраханской области разъясняет: «Особенности исполнения норм антикоррупционного законодательства в период проведения специальной военной операции»
Указом Президента Российской Федерации от 29.12.2022 № 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции» (далее – Указ № 968) в период проведения специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и территории Украины (далее - СВО), и впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации установлены временные ограничения на исполнение отдельных норм антикоррупционного законодательства. В частности, не представлять свои сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и аналогичные сведения своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее – Сведения о доходах) могут следующие лица, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции или непосредственно выполняющие (выполнявшие) задачи, связанные с ее проведением: – военнослужащие; сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации; лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции; сотрудники уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять Сведения о доходах; – военнослужащие; сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации; лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции; сотрудники уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, замещающие должности федеральной государственной службы, не предусмотренные перечнем должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять Сведения о доходах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, и претендующие на замещение должностей федеральной государственной службы, предусмотренных названным перечнем (в том числе если планируется их участие в СВО, выполнение ими названных задач); – граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации. Также указанные лица в период проведения СВО могут не направлять предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции уведомления, заявления, обращения и другие материалы по вопросам, связанным с исполнением обязанностей, соблюдением ограничений и запретов в этой области. Кроме того, от представления Сведений о доходах супруга (супругу) освобождены граждане Российской Федерации, обязанные их представлять, в случае если супруг (супруга) относится к одной из вышеназванных категорий либо оказывают на основании заключенного контракта добровольное содействие в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации. Старший помощник прокурора Киселев В.В.
Возможность привлечения к работе несовершеннолетних в выходные и нерабочие праздничные дни в период летних каникулФедеральным законом от 07.04.2025 №63-ФЗ "О внесении изменения в статью 268 Трудового кодекса Российской Федерации" установлена возможность привлечения к работе лиц в возрасте от 14 до 18 лет в выходные и нерабочие праздничные дни в период летних каникул.Так, работодатели вправе привлекать лиц в возрасте от 14 до 18 лет к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в период летних каникул по направлению органов службы занятости населения или в составе студенческих отрядов, включенных в реестр молодежных и детских объединений, пользующихся господдержкой. Для этого необходимо получить письменное согласие: - работника в случае, если он достиг возраста пятнадцати лет; - работника и одного из его родителей (попечителя) в случае, если работник не достиг возраста пятнадцати лет; - работника и органа опеки и попечительства или иного законного представителя несовершеннолетнего лица, указанного в части 4 статьи 63 Трудового кодекса РФ. Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2025 года. Старший помощник прокурора Киселев В.В.
О проведении тестирования детей иностранцев на знание русского языка при их приеме в школыРазработаны методические рекомендации по проведению тестирования детей иностранцев на знание русского языка при их приеме в школы. Так, тестирование иностранных граждан с 1 апреля 2025 года проводится в тестирующих организациях, созданных исполнительными органами субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, на базе государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.Информация о датах проведения тестирования, демонстрационный вариант диагностических материалов для проведения тестирования, а также критерии оценивания знания русского языка должны быть размещены тестирующими организациями на своих официальных сайтах. Все материалы тестирования, включая письменные работы, аудио (видеозаписи) устных ответов иностранных граждан, результаты тестирования, ведомости и протоколы проведения тестирования рекомендуется хранить не менее 1 календарного года в тестирующей организации. Тестирование проводится в устной и письменной форме, за исключением иностранных граждан, поступающих в 1 класс, для которых тестирование проводится только в устной форме. Общая продолжительность тестирования - не более 80 минут. Приводятся схемы проверки и оценивания устных ответов иностранных граждан, сдающих устную часть тестирования. Иностранному гражданину, не прошедшему тестирование, предлагается пройти дополнительное обучение русскому языку. Повторное тестирование можно пройти не ранее чем через 3 месяца со дня прохождения неуспешного тестирования. Старший помощник прокурора Киселев В.В.
Прокуратура Икрянинского района Астраханской области разъясняет: ЦБ РФ дал банкам рекомендации по обслуживанию детей от 14 летЧтобы снизить риски участия подростков в противоправных операциях, отмывании преступных доходов и другой незаконной деятельности, регулятор, среди прочего, рекомендует банкам при приеме на обслуживание детей от 14 до 18 лет:усилить информирование о рисках и последствиях вовлечения в преступную деятельность и о способах противодействия этому (например, не сообщать данные своей платежной карты третьим лицам); в документах, которые регламентируют процедуры управления рисками в сфере отмывания доходов, полученных преступным путем, определить признаки вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, дополнить договоры (в том числе действующие) условием об уведомлении законных представителей о выпуске подростку электронного средства платежа и о транзакциях по нему; предлагать сообщить данные родственников, от которых могут поступать деньги, и тех лиц, кому несовершеннолетний планирует делать переводы; рассмотреть вопрос об установлении в договоре положений о совокупном лимите не более 100 тыс. руб. в месяц, например, для операций по зачислению денег от лиц, которые не входят в круг родственников; отказывать в совершении операций, если есть подозрение, что их совершает не сам подросток или что он делает это по поручению другого лица. Старший помощник прокурора Киселев В.В.
Несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственностиВопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воздействия или возбуждения перед судом ходатайства о помещении этих несовершеннолетних в СУВУЗТ рассматривается комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия).Комиссия принимает решение в течение 10 суток со дня получения материалов прекращенного уголовного дела или материалов об отказе в возбуждении уголовного дела (их заверенных копий). Если комиссия принимает решение ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего в СУВУЗТ, она незамедлительно направляет соответствующее постановление и представленные материалы в орган внутренних дел и прокурору (п. 1 ст. 26 Закона N 120-ФЗ). Для определения возможности помещения несовершеннолетнего в СУВУЗТ проводится его медицинское, в том числе психиатрическое, освидетельствование на основании (п. 3 ст. 26 Закона N 120-ФЗ): 1)постановления начальника органа внутренних дел или прокурора - при наличии согласия несовершеннолетнего на освидетельствование либо согласия его родителей (иных законных представителей), если несовершеннолетний не достиг возраста 15 лет; 2)решения суда - если несовершеннолетний и (или) его родители (иные законные представители) не дали согласия на освидетельствование. Также в отношении несовершеннолетнего проводится комплексное обследование психолого-медико-педагогической комиссией на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора (п. 4.1 ст. 26 Закона N 120-ФЗ). Для рассмотрения вопроса о возможности помещения несовершеннолетнего в СУВУЗТ орган внутренних дел или прокурор направляет в суд по месту жительства (пребывания) несовершеннолетнего, а в случае его отсутствия - по месту фактического нахождения несовершеннолетнего административное исковое заявление, а также, в частности, следующие документы (п. п. 1, 2 ст. 27 Закона N 120-ФЗ; п. 11 ч. 3 ст. 1, ч. 1 ст. 285.13, ч. 2 ст. 285.14 КАС РФ): 1)материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела (заверенные копии таких материалов); 2)постановление комиссии с ходатайством о направлении несовершеннолетнего в СУВУЗТ; 3)характеристику с места учебы (работы) несовершеннолетнего; 4)акт обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего; 5)справку органа внутренних дел, содержащую сведения о правонарушениях, ранее совершенных несовершеннолетним, и принятых в этой связи мерах воздействия; 6)заключение медицинской организации о состоянии здоровья несовершеннолетнего и возможности его помещения в СУВУЗТ; 7)заключение психолого-медико-педагогической комиссии о результатах комплексного обследования несовершеннолетнего, содержащее рекомендации по оказанию ему психолого-медико-педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания; 8)доказательства, свидетельствующие о наличии (об отсутствии) обстоятельств, препятствующих участию несовершеннолетнего в судебном заседании; 9)документы, содержащие сведения о мерах, принятых для ознакомления несовершеннолетнего, его законных представителей с указанными выше документами и материалами. Перед направлением в суд документы и материалы представляются для ознакомления самому несовершеннолетнему и его родителям (иным законным представителям), которые имеют право, в частности, воспользоваться юридической помощью адвоката, давать объяснения, заявлять ходатайства и обжаловать принятые решения (п. 3 ст. 27 Закона N 120-ФЗ). Административное исковое заявление с прилагаемыми к нему документами и материалами направляется в суд в течение месяца со дня вынесения постановления о прекращении уголовного дела или об отказе в его возбуждении. В исключительных случаях этот срок может быть продлен до месяца на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора (п. 2 ст. 27 Закона N 120-ФЗ; ч. 2 ст. 285.13 КАС РФ). Вопрос о принятии к производству суда данного административного искового заявления разрешается судьей незамедлительно. Административное дело рассматривается в течение месяца со дня принятия административного искового заявления к производству суда, за исключением установленных случаев. При наличии обстоятельств, свидетельствующих об угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, административное дело подлежит неотложному рассмотрению и разрешению (ч. 1 ст. 285.15, ч. 1, 2 ст. 285.16 КАС РФ). Несовершеннолетнему, в отношении которого подано административное исковое заявление, связанное с пребыванием в учебном учреждении закрытого типа, назначается в качестве представителя адвокат, если у суда отсутствуют сведения о наличии у несовершеннолетнего представителя, отвечающего требованиям к представителям по административным делам (ч. 1 ст. 55, ч. 6 ст. 285.16 КАС РФ). О времени и месте рассмотрения административного дела извещаются несовершеннолетний, его законные представители, представитель несовершеннолетнего, прокурор, орган внутренних дел, а также иные лица, участвующие в деле. При этом участие прокурора и представителя несовершеннолетнего в рассмотрении административного дела является обязательным (ч. 7, 8 ст. 285.16 КАС РФ). По результатам рассмотрения материалов выносится решение суда. Если принято решение о направлении несовершеннолетнего в СУВУЗТ, в постановлении указывается, в частности, срок применения данной принудительной меры воспитательного воздействия. При этом мотивированное решение суда должно быть изготовлено в день его принятия (ч. 2, 8 ст. 285.18 КАС РФ). Несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет, его представитель могут обжаловать вынесенное решение суда в вышестоящем суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Если этот срок пропущен по уважительным причинам, он может быть восстановлен судьей или председателем суда по просьбе заинтересованных лиц (ст. ст. 285.19, 295, ч. 1 ст. 298, ч. 2 ст. 302 КАС РФ). Старший помощник прокурора Киселев В.В.
Рассмотрение судами дел с участием несовершеннолетнихЗащита прав детей в соответствии со статьями 7, 38 Конституции Российской Федерации является одной из важнейших задач государства.Государственная политика основывается на обеспечении единства прав и обязанностей, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда, создает условия и устанавливает гарантии для охраны и защиты этих прав. Несовершеннолетние являются наиболее незащищенной категорией граждан. В этих условиях для прокуратуры защита прав несовершеннолетних является приоритетным направлением правозащитной деятельности. Полномочия по судебной защите интересов государства реализуются органами прокуратуры как через инициативное обращение в суд, так и посредством обеспечения участия в делах для дачи заключения. В приказе Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 13.12.2021 № 744 «Об организации прокурорского надзора за исполнение законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов» определены конкретные направления деятельности органов прокуратуры по защите прав несовершеннолетних: пресечение фактов жестокого обращения с детьми; забота о нравственном воспитании детей путем пресечения подачи информации, наносящей вред их здоровью и духовному развитию; своевременное реагирование на нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних; обеспечение надзора за деятельностью органов опеки и попечительства, регулирование деятельности органов и учреждений в сфере образования. Прокурор обязан своевременно и принципиально реагировать на случаи нарушения прав несовершеннолетних, принимать исчерпывающие правовые меры к их восстановлению. Предусмотрено участие прокурора в двух формах: обращение в суд с исками в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних и вступление в процесс для дачи заключения. К примеру, действия прокурора в сфере защиты прав несовершеннолетних могут выражаться в предъявлении в суд требований в защиту нарушенных прав детей-инвалидов об организации надлежащего обеспечения медицинскими изделиями и лекарственными средствами, жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о компенсации морального вреда, возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ к социально-значимым объектам, о лишении, ограничении родительских прав , об отмене усыновления ребенка и т.д. Старший помощник прокурора Киселев В.В.
Прокуратура Икрянинского района Астраханской области разъясняетЗаконодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение мошеннических действий, то есть хищения чужого имущества либо приобретения права на чужое имущество путем обмана либо злоупотребления доверием.Указанное преступление, а также наказание, назначаемое за его совершение, предусмотрены ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Так, большое количество преступлений в указанной сфере, используется с применением подменных телефонных номеров, анонимных почтовых сервисов и IP-телефонии. Одним из наиболее распространенных видов мошенничества на сегодняшний день является публикация объявлений о продаже товаров на интернет-ресурсах, содержащих заведомо неправдивую информацию, в первую очередь о цене. При совершении указанных действий мошенники после перечисления денежных средств просто не отправляют товар покупателю либо направляют совсем иную вещь. В случае совершения указанных сделок следует обезопасить себя договоренностью с продавцом об оплате товара по факту получения наложенным платежом, не осуществлять предоплату за товар либо иным способом, гарантирующим получения приобретаемого товара. Помощник прокурора Икрянинского района Бочарова А.Г.
Важнейшая проблема, с которой сталкиваются многие граждане – это дистанционное мошенничество, связанное с получением мошенниками удаленного доступа к персональным даннымТактика мошенников, в целях завладения данными пользователя, постоянно совершенствуется. Так, это могут быть звонки от родственников или из правоохранительных органов. Мошенники звонят на мобильный телефон, сообщают о том, что родственник попал в ДТП, и его необходимо «выручить», решить вопрос «по-хорошему», переведя на номер телефона необходимую денежную сумму.Постарайтесь сначала дозвониться до родственника, попавшего по словам звонящего Вам человека, в неприятную ситуацию. Вероятнее всего, с ним все в порядке. Одним из видов мошенничества является ситуация, когда на мобильный номер потерпевшего приходит смс-сообщение, содержащее информацию о блокировке карты или, наоборот, о поступлении денежной суммы с номера незнакомого телефона. Не нужно перезванивать на незнакомый Вам номер телефона и выполнять указания мошенника, представившегося специалистом того или иного банка. Не сообщайте свои пароли, пин-коды и другие данные карты. Обратитесь в отделение Вашего банка или на «горячую линию». В последнее время широкую популярность также получили смс или ммс-рассылки с сообщением, графическим изображением и ссылкой на неизвестный электронный адрес. Не осуществляйте переход по данной гиперссылке, удалите сообщение, которое Вам пришло. Чтобы не стать жертвой мошенников, не сообщайте неизвестным лицам паспортные данные, ИНН, СНИЛС и реквизиты банковских карт, не передавайте неизвестным лицам данные Ваших платежных документов и одноразовые пароли, пришедшие на Ваш телефон.
Прокуратура Икрянинского района Астраханской области разъясняетЗаконодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение мошеннических действий, то есть хищения чужого имущества либо приобретения права на чужое имущество путем обмана либо злоупотребления доверием.Указанное преступление, а также наказание, назначаемое за его совершение, предусмотрены ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Так, большое количество преступлений в указанной сфере, используется с применением подменных телефонных номеров, анонимных почтовых сервисов и IP-телефонии. Вид распространенного мошенничества в сети «Интернет» – фишинг. Суть фишинга – поддельные сайты и интернет-ресурсы известных интернет-площадок. Мошенникам требуется, чтобы вы зашли на сайт и под каким-либо предлогом оставили данные своей карты. В отдельных случаях можно отличить подделку от официального сайта, но зачастую это довольно затруднительно. Главный способ обезопасить себя от такого рода мошенничества – игнорировать подозрительные ссылки, присланные на вашу электронную почту или телефон, а также ни при каких обстоятельствах не оставлять данные своей карты интернет-ресурсам в которых вы не уверенны до конца. Ваша задача – вовремя усомниться. Для того, чтобы обезопасить себя от мошенников, не переходите на сомнительные интернет-ресурсы, никому не сообщайте данные паспорта, ИНН, СНИЛС, реквизиты банковских карт. Помощник прокурора Икрянинского района Бочарова А.Г.
Прокуратура района поддержала государственное обвинение по факту совершения мошеннических при получении социальных выплатТак, не позднее октября 2018 года жительница Лиманского района подала заявление о распоряжении средствами материнского (семейного капитала) полагающихся в рамках национального проекта «Демография», содержание ложные сведения относительно цели использования данных денежных средств, тем самым причинила ущерб государству в размере 369 000 рублей.По результатам рассмотрения уголовного дела в Икрянинском районном суде житель Икрянинского района признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 года 6 месяцев, назначенное наказание считается условным с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Прокуратурой района предъявлено исковое заявление по факту возмещения причиненного ущерба, по результатам рассмотрения которого исковые требования удовлетворены в полном объеме. Старший помощник прокурора района Стецюр-Мова Е.А.
Прокуратура района поддержала государственное обвинение по факту причинения тяжких телесных поврежденийТак, в ноябре 2024 года 26-летний житель Икрянинского района на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений с жителю Икрянинского района, с которым у него возник конфликт, умышленно используя в качестве оружия неустановленный предмет, умышленно нанес один удар в область туловища последнего, в результате чего колото-резанную рану, проникающую в брюшную полость с повреждением прямой и косой мышцы живота, апоневроза, желудка, мезоколона, заднего листка брюшины. Тем самым, причинил ему тяжкие телесные повреждения.По результатам рассмотрения уголовного дела в Икрянинском районном суде житель Икрянинского района признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии общего режима. Старший помощник прокурора района Стецюр-Мова Е.А.
Преступления в сфере компьютерной информацииВ Уголовном кодексе Российской Федерации целая глава посвящена преступлениям в сфере компьютерной информации. Под этой информацией понимаются сведения и данные, предоставленные в форме электронных сигналов, независимо от средств их хранения, обработки и передачи.Статьей 272 УК РФ предусмотрена ответственность за неправомерный доступ к компьютерной информации, это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации. Максимальное наказание по данной статье предусматривает лишение свободы на срок до семи лет. Статьей 273 УК РФ предусмотрена ответственность за создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации и предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет. Также, согласно статье 274 УК РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации либо информационно-телекоммуникационных сетей и оконечного оборудования, а также правил доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, повлекшее уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации, причинившее крупный ущерб. В случае, если данное деяние повлекло тяжкие последствия или создало угрозу их наступления, оно наказывается принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок. Старший помощник прокурора района Стецюр-Мова Е.А.
Прокуратура Икрянинского района Астраханской области разъясняетСовременные технологии, безусловно, сделали нашу жизнь намного проще и интереснее. Гаджеты, сотовая связь, сеть Интернет и прочие блага цивилизации настолько прочно вошли в быт большинства современных людей, что порой даже непонятно, как без всего этого обходились пару десятков лет назад.Но у этого явления есть и отрицательная сторона. Технологии дают не только свободный доступ к любой информации, но и создают условия для появления новых идей у мошенников. Так, пункт «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) устанавливает ответственность за совершение кражи, то есть тайного хищения чужого имущества с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств. Данное преступление относится к разряду тяжких, в качестве самого строгого наказания предусмотрено лишение свободы на срок до шести лет. Также, статья 159.3 УК РФ устанавливает ответственность за: - мошенничество с использованием электронных средств платежа; - то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или с причинением значительного ущерба гражданину; - вышеуказанные деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере; - вышеуказанные деяния, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере. В качестве наказания предусмотрены обязательные, исправительные, принудительные работы, ограничение свободы, а также лишение свободы на срок до десяти лет. Электронным средством платежа, в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе» является средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, и иных технических устройств. Старший помощник прокурора района Стецюр-Мова Е.А. | |
|
| |
| Всего комментариев: 0 | |